АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Регистрация: 13.06.18
Страны, города: 4 / 4
Отзывов: 4
Комментариев: 8
Читательский охват: 13839
Фото: 23
3 БЛАГОДАРНОСТИ
Отдыхал С друзьями в
ноябре 2021
16.11.21 - 30.11.21
- Не рекомендую отель

3.7

4 размещение

3 сервис

4 питание

 
Корректный отзыв - влияет на рейтинг

Viva la Cuba, или что-то пошло не так

Итоги любого отдыха подводятся на основании позитивных и негативных моментов. Вот и в случае с Кубой, а точнее отелем Occidental Arenas Blancas все не так просто. Итак, поехали. Поездкой на Кубу я загорелся очень давно, но постоянно откладывал ее, делая выбор в пользу других курортов. Как оказалось, очень зря. За это время Остров Свободы изменился не в лучшую сторону. Но обо всем по порядку.

Изначально мой отдых был запланирован на конец апреля 2020 года, но пандемия коронавируса на полтора года отсрочила мой визит на Кубу. Рассматривая исключительно пляжи Варадеро, я собирался заселиться в отель Barcelo Solymar, в котором ранее отдыхали мои родители. Тут меня постигла первая неудача, выбрать его при бронировании тура оказалось невозможно. Не сильно расстроившись, я сделал выбор на Occidental Arenas Blancas, расположенный на той же территории. Сразу скажу, что на 4 звезды этот отель не тянет никак, максимум 3.

Прочитав много отзывов, я приблизительно понимал, чего стоит ожидать. Номера просторные, но их состояние оставляет желать лучшего. Особенно удручала ванная комната с туалетом. Мало того, что часто возникали проблемы с подачей воды, так там еще не было и банального ершика. При заселении (в моем случае оно произошло сразу же по приезду и бесплатно), которое официально начинается в 16:00, обнаружилось, что номер практически не убирался. На полу был следы от шоколада, с которыми «сражались» полчища муравьев. А на столе стоял липкий поднос с кофеваркой и чашками. Зачем они нужны непонятно, поскольку кофе в номер ни разу не приносили. В минибаре (холодильнике) не было ничего, кроме воды. В предыдущие годы туда клали пиво и лимонад. По телевизору можно смотреть три российских телеканала: Первый, «Россия 24» и музыкальный. Готовьте мелкие купюры (по одному доллару), мне пришлось раскошелиться на 5 евро за то, что беллбой поднял на лифте два чемодана и довез их до номера. Можно было этого не делать, но он всем свои видом давал понять, что без вознаграждения не уйдет. Официантки в ресторане отеля не стесняются прямо говорить о «чаевых». По отзывам, ранее они были поскромнее.

С интернетом в отеле тоже не все хорошо. На ресепшне сразу сказали, что за него нужно платить. Один час стоит 25 местных песо – один доллар скажем так по официальному курсу. За евро дают 27 песо. На «черном рынке» можно выручить гораздо больше – 60 и 70 песо соответственно. Мой совет – торгуйтесь на пляжах и рынках. Отмечу, что за наличные доллары торговля не ведется, за редким исключением, если удастся договориться. Это указание правительства Кубы. По карте можно расплачиваться американской валютой.

Главный «минус» Occidental Arenas Blancas – это его постояльцы. Мне много рассказывали про буйных канадцев, приезжающих на Кубу ради алкоголя, и я был к этому готов. Но меня ждал другой сюрприз. Я и подумать не мог, что столкнусь с огромным количеством кубинцев. И такого я не видел нигде. Эти ребята напрочь лишены представления о культурном отдыхе. Приезжая в отель на 2-3 дня, они все время проводили в барах. Из-за постоянного «за мной занимали» изначально небольшая очередь может стоять до получаса. Мой совет ходить в бар возле пляжа, там аборигенов меньше и все намного быстрее. Правда, на разнообразие напитков рассчитывать не стоит. Еще более ужасная картина наблюдалась в столовой. Местные сметали все, накладывая в свои тарелки горы еды, справиться с которой они не могли. Из-за этого приходилось ждать, когда повара вынесут новые порции блюд. Эта дикость выводила из себя не только туристов из России, но и канадцев, и даже некоторых кубинцев, на ломанном русском признававшихся, что испытывают стыд за соотечественников.

Во время экскурсии в Гавану мне довелось пообщаться с обитателями других отелей. Так вот там такого не было. Судя по всему, в Occidental Arenas Blancas направляют по своего рода профсоюзной путевке, что, на мой взгляд, огромная ошибка. В ближайшее время картина вряд ли изменится, имейте это в виду при выборе отеля.

А вот что супер на Кубе так это пляжи. Такого песка я не встречал. Океан так же поразил своей чистотой и теплой водой. Правда, из-за сильного ветра несколько дней купаться было нельзя, приходилось довольствоваться лишь солнцем. На этом собственно позитив и заканчивается. Да, совсем забыл про рестораны a la carte на территории отеля. Сообщается, что их вроде как 5, но нам назвали только два варианта: морепродукты и кубинский. Еда там значительно лучше, чем в «столовой», но не идеал.

Отдельно упомяну авиакомпанию Azur, работающую с туроператором Anex Tour. В обе стороны лететь пришлось на Boeing 767-300, и это то еще испытание. Мало того, что у этого самолета маленькие и неудобные кресла, так еще отсутствуют телевизоры. Для 12-часового перелета подобные вещи, по моему мнению, недопустимы. Кормят один раз, что также вызывает вопросы. Так, что советую запастись какой-нибудь провизией, книгами и фильмами в планшетах и смартфонах. Пару слов о другом турагентстве – компании Pegas Touristik. Она сотрудничает с Nordwind Airlines. В отеле познакомился с туристами, воспользовавшимися их услугами. Рейсы и на Варадеро, и в Москву переносились на несколько часов в самый последний момент. Имейте это в виду, заранее приобретая билеты на самолеты из столицы в свои города, можно опоздать и потерять деньги. В то же время экскурсии у Pegas Touristik дешевле, чем у Anex Tour.

Подводя итог, я скажу так: отдыхать на Кубе хорошо. НО «пытайте» своего туроператора по поводу заселения кубинцев в отель, пускай собирают всю информацию. На текущий момент отель Occidental Arenas Blancas я не рекомендую, рассмотрите другие варианты. Всего наилучшего.

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Фото туриста отеля

Прочее

Виктор оценил сервисы

3.0 Качество сервисов и обслуживания

3.3 Подходит для отдыха

3.5 Пляж

Сервисы для детей

5.0 Удобство расположения

3.0 Номера

3.0 Инфраструктура отеля

Показать все
Плюсы отеля
Береговая линия собственный пляж
Минусы отеля
Платный интернет отсутствие нормальной уборки в номере толпы кубинцев
Добавлено 03.12.21 15:52 (5 741 символов в тексте)
Комментировать
Пожаловаться

13:18 06.12.21

Как можно писать отзыв отелю не бывая в других отелях и не зная информации о них 🤣
95 % отелей кубы заселяют местных жителей !
Даже 5* отели Кубы ( номерной фонд) - оставляют желать лучшего !!! Это по- моему каждому известно !!!
Так же всем известно и про интернет на Кубе !!! Он всегда платный . Если даже пишут что без платный - то он не работает и платить всё-таки придётся !!!
Ну и конечно всем известная ситуация в мире …все хотят хоть что то заработать , тем более сейчас , тем более в такой бедной стране , когда многие отели даже и не начали свою работу , чаевые Вас спасли бы как и положительный настрой ! За хороший отдых нужно всегда платить , везде ))))за уборку, чемоданы , официантам , бар и места в самолёте !!!
У Вас даже за пляж общий бал 3.5 стоит ! 🤣

15:44 06.12.21

Не согласен с Вами. Судя по Вашей логике, отзывы в принципе писать об отелях не нужно, или как? Я поделился своими впечатлениями. Про платный интернет я нет знал, я полагал, что он будет бесплатным. Во всяком случае в роликах на YouTube было именно так. К слову, его и раздавали бесплатно, когда закончились платные карточки. Не понимаю, почему с пляжем вышла оценка 3.5. Он супер, и я ставил ему высокий бал. Если платить официантам и за бар, то зачем брать все включено? И Вы не правы, кубинцы не хотят зарабатывать, они хотят просто получать. Я согласен оставлять презенты, но за хорошую работу, а таковой в некоторых случаях я не увидел. По поводу огромного количества кубинцев, то в других отелях, со слов их постояльцев такого не было. А настрой у меня был положительный, на Кубу я хотел очень давно. И как я написал в отзыве, такое положение вещей не устраивало не только русскоязычных посетителей, но и канадцев, пребывавших в недоумении от происходящего. Мой посыл был прост, нужно собрать всю информацию об отеле прежде, чем ехать в него. Я этого не сделал, за что и поплатился.

21:44 06.12.21

Доброго.
Есть вопрос по поводу Берчело - просто ведь рядом были ... он вообще закрыт? Или принимает таки постояльцев, но наши туроператоры туда туры не продают? А это есть разница.

А что касается интернета, то вы, видимо не внимательно читали отзывы - ну ладно, это меня итырнет не интересует от слова совсем, потому я обычно про него и не пишу)... но другие-то писали, что только в лобби и только по карточке (так оно и было 1 час - 1 кук). Сейчас, на сколько я знаю СКП (те самые "куки") отменены... интересно, как и за что сейчас там ведётся торговля - и сколько, к примеру, стоит Ром... или кофе... ? что нибудь самое популярное...

12:41 07.12.21

Добрый день. Основной корпус Barcelo Solymar действительно был закрыт, некоторые "бунгало" работали. Со слов официанток, открытие должно состояться в этом месяце. Вроде уже продают туры в него. Торговля ведется за наличные песо и евро, с долларами как повезет. Сами продавцы не против американской валюты, но линия партии... Мы покупали ром (Legendario и Santiago de Cuba) по 15 евро за бутылку 0,7. Если бы разменяли по курсу 1 евро - 70 песо вышло бы раза в 2,5 дешевле. Увы поздно об этом узнали. Молотый кофе брали по 10 евро за 250 грамм, знакомый за 25 евро купил килограмм зернового. Сигары в магазинах начинаются с 4 евро, на пляже у спасателей дешевле, но качество товара вызвало сомнения.

14:57 07.12.21

Дорого у вас получилось ... отмена КУКов не пошла туристу на пользу((( ... сейчас, что бы выйти на цены девятнадцатого года надо ходить по менялам, что не есть гут, и не менее чем за 70 ... . раньше-же - всё официально, в банке... .
Чтож, будем ждать следующего сезона ...)...

13:59 14.12.21

И какой отель лучше взять тогда? Барсело или пятёрку в глубине острова? Эти два отеля тоже давно приметил, но все не соберёмся, теперь в марте хотим.

17:40 14.12.21

Ох, трудно сказать. Что будет в марте неизвестно. Я бы рискнул выбрать Barcelo и надеялся бы на то, что отдыхающих кубинцев хотя бы в столовую пускать не будут. Все-таки очень удачное расположение у этого отеля. Если финансы позволяют, советую обратить внимание на соседнюю Melia, очень свежо выглядит. Судя по всему открыли совсем недавно. Но цена может быть в 1,5 раза выше по сравнению с Barcelo.

10:10 15.12.21

Соседняя Мелиа - отель совсем новый. Открыли его в сезон 2019/2020... так что он нормально и сезона не проработал - корона((. Очень зоровский внутри, к слову был - заходили.
Но!:
Мелиа интернасьиональ - на десять ночей/один человек - 2111$... Барчело - 1303$... (по Анексу на январь). Так что...

А что вы имели в виду под "в глубине острова"? Это - дальше по косе, вплоть до порта? ... или в центре посёлка... или что? ...

17:03 16.12.21

Спасибо Виктору за отзыв. Отзыв - это всегда ЛИЧНОЕ мнение. Немного удивила инфа по денежному обороту. В апреле были на Кубе, правда, на острове (Кайо-Коко). Там расплачивались долларами за всё, проблем не было. И еще персонал ресторана нащего отеля выклянчивал подарки (одежду, даже не новую:)))

11:14 20.01.22

Вот никак не могу понять, кубинцам в качестве з/п дают путевки выходного дня в отели ,чтобы они наедались и напивались до следующей з/п. Ни разу не видела ,чтобы наши русские ( с одинаковым уровнем дохода кубинцев) ездили в отель 4-5 * на всё включено оторваться в выходные.

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Регистрация
Предыдущий отзыв
Смотреть все отзывы
Следующий отзыв
Все отзывы Виктор (4)