АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Регистрация: 14.05.11
Страны, города: 1 / 2
Отзывов: 4
Комментариев: 0
Читательский охват: 2559
Фото: 185
Отзыв об отеле Citadel Azur Resort (отель был переименован 01.01.18)
Отдыхала Парой в
июне 2013
11.06.13 - 23.06.13
- Воздержался

4.8

5 размещение

5 сервис

5- питание

 
Корректный отзыв - влияет на рейтинг

3-я поездка. Кое-что изменилось.

Были в Цитадели в июне и июле 2009 и 2010 г. Тогда остались в полном восторге. До и после отдыхали в разных отелях Египта и Турции: дешевле и дороже, но все 5*. Никуда не хотелось вернуться, кроме как в Цитадель. С 11 по 23 июня 2013 года состоялся третий визит в любимый отель.

Краткое впечатление таково:

1. Территория по-прежнему прекрасна (хотя, наши глаза уже привыкли к этой красоте, восторга как при первом посещении не возникло, но это ни в коем случае не умоляет прелести отеля).

2. Сотрудники самого разного уровня и специализации проявляли себя наилучшим образом (каждый делал свою работу на отлично, ни малейшей дискриминации по отношению к нам в сравнении с немцами или ещё с кем-нибудь не было).

3. Чуть хуже стало питание (среди помидор на сей раз приходилось выискивать не подпорченные, в Бразильском ресторане теперь подают меньше видов мяса, арбузы нарезчик выдаёт маленькими порциями и не каждый день, а раньше их выкладывали в свободном доступе в изобилии). На это можно не обращать внимания, но мне хочется проанализировать изменения.

4. Самое большое разочарование от 3-й поездки: контингент туристов.

Раньше русскоговорящих постояльцев было процентов 20. Остальное – немцы, поляки, англичане, много арабских семей. Сейчас же гостей из России и Украины – абсолютное большинство. Точно не оценю, но по моим ощущениям от 60 до 80%. Гораздо меньше стало арабских семейств. Такая рокировка нас, мягко говоря, не порадовала. С одной стороны – мы сами из России. И среди россиян и украинцев много адекватных нормальных туристов. Но атмосфера Цитадели совсем НЕ ТА!!! Это уже не европейский портовый город с достаточно высоким культурным уровнем отдыха и развлечений. Цитадель превращается в «Анапу»!!! Особенно сильно это чувствуется в лагуне №1 (ближе к лобби, чем лагуна №2), в ресторане и на террасе по вечерам, где живая музыка. С прискорбием и стыдом за «своих» наблюдали «Тагил». Бесили зарезервированные до зари лежаки (подобного в Цитадели раньше не было, у иностранцев нет такой привычки). Наши (или украинцы) упорно кормили рыбок в первой лагуне. Лезли к музыкантам, чтобы включили их музыку (оказалась Ирина Салтыкова «Серые глаза», а затем шансон, под который человек 6 вышли танцевать). Вкусы, в том числе на музыку, могут быть разными. Но судя по всему, этим людям гораздо комфортнее отдыхалось бы на курортах Краснодарского края или в Крыму! Зачем лететь на другой континент «со своим самоваром»? Нам Цитадель прежде нравилась именно уникальностью атмосферы, исключительностью и непохожестью на другие курорты и отели. Теперь же ощущения в ней не те… совсем не те!

Помимо «Тагила» удивило обилие детей. Вообще-то Цитадель – не лучший вариант для отдыха с малышами. В том же Египте есть отели, где для деток более подходящие условия. В Цитадели полно лестниц и длинных переходов, что для дошкольников определённая трудность. Отсутствуют водные горки. Детское меню в ресторане исключительно ограниченное время на ужине (в других отелях оно функционировало постоянно). Не самый сильный мини-клуб. Душ прикреплён к стене, неудобно купать малышей… Тем не менее, детей стало не просто больше, а значительно больше! А семьи из России и Украины общаются с детьми иначе, нежели те же арабские семьи. У наших (за редким исключением) норма общения – это орать, ругать, заставлять. Вот и слышишь со всех сторон: «Я сказала – доедай котлету!.. Выходи из воды!.. Быстро иди в море!..» и т.д. и т.п. Дети, в свою очередь, тоже «радовали» визгами, рёвом, криками (они, кажется, не знают, что общаться можно спокойным голосом), беготнёй по ресторану, капризами. В общем, это уже не просто «Анапа», а какой-то детский сад в Анапе. Конечно, семьи, приехавшие в Цитадель с детьми, меня не поймут! Они в этой атмосфере живут постоянно. Но не только для моего личного блага, но и для их комфорта было бы лучше выбрать другой отель!!! С более подходящим для детей заходом в море, песчаным пляжем, сильным мини-клубом, лучшим детским питанием, более удобной для детишек территорией, с обилием водных горок… Цитадель всё-таки отель для взрослых! Здесь полно мест, опасных для озорных ребятишек до 13 лет (примерно). Кругом этажи и ярусы, пирс и камни, с которых можно сорваться! Богатый коралловый риф – тоже не для маленьких. К нему ещё надо добраться… А ведь есть отели, где весь пляж – песочек и плавный заход в море без обилия кораллов. Везите деток лучше туда! Лагуны Цитадели лишь самую малость решают данную проблему. Вода в них грязнее, чем в открытом море. Купаться, в том числе, детям, можно, но это не та польза от моря, которую они бы получили в более чистой воде, которой всё равно нахлебаются!

Итог: для себя – Цитадель с ТАКИМ контингентом отдыхающих больше не привлекает. Для знакомых, кто собирается за границу в первый раз – вариант. Для тех, кто уже купил тур: отдыхать можно, к отелю и сотрудникам претензий нет. Для тех, кто избегает отелей с преобладанием русскоговорящей публики: Вам НЕ сюда! Для ищущих высококлассного питания: тоже не самое лучшее решение (Премьер Ле Рив в Египте по изысканности блюд на порядок лучше, хотя и дороже). Для семей с детьми до 13 лет, которые ещё не купили тур: не поленитесь, поищите более ориентированные на деток отели!

Добавлено 29.06.13 17:19 (5 196 символов в тексте)
Комментировать
Пожаловаться

04:14 01.07.13

Оксана, миниклуб. там очень хороший.... Дети не хотят от туда уходить)))) У меня дочка 6 лет, не разу не заболела, не отравилась. не упала....

21:01 03.07.13

Только что вернулась из Цитадели и отзыв читаю с изумлением. 60-80% соотечественников? Возможно, вам не повезло с размещением. По нашим ощущением, русских и украинцев как раз процентов 20, максимум 30, "тагила" не было, много иностранцев из различных стран, это даже в центральном ресторане видно. И детей немного. В апреле была в Nubian Village в Шарме, так там действительно подавляющее большинство русскоязычных и детей по пять человек на квадратный метр)))

04:23 04.07.13

А Арабских семей стало меньше, мне кажется, так как в этом отеле нельзя купаться женщинам в их национальной одежде в бассейнах. Висят объявления. И слава богу....

22:38 06.07.13

Полностью согласна с отзывом. К сожалению... Увы

17:40 08.07.13

Оксана, полностью согласна с вашим отзывом. Раньше не было много соотвечестенников, так как этот отель не продавал путевки на Россию. Согласна с отвратительным поведением наших соотечественников, мне даже один раз пришлось заступиться за обслуживающий персонал от агрессии дамы с Украины.
А для детей могу порекомендовать комплекс отелей с детской анимацией: Али-Баба Палас, Алладин, Жасмин, там и заход в море класс.

17:44 08.07.13

Светлана, а скажите где купалась ваша дочка? Наверное только в Королевской лагуне и в бассейне с морской водой у маяков. Мы у маяков неоднократно наблюдали трубы со сливами, когда мы выплывали в море, старались быстрее проплыть это место.

18:06 08.07.13

Девушки, а что, все российские туристы ведут себя безобразно? А все граждане других государств - идеально?

20:24 08.07.13

Ольга, НЕ все! И я в отзыве специально сказала: " И среди россиян и украинцев много адекватных нормальных туристов. Но атмосфера Цитадели совсем НЕ ТА!"
И дальше: У наших (за редким исключением) норма общения – это орать, ругать, заставлять." То есть, исключения, конечно же, встречаются!
Добавлю: Я хорошо отношусь к отелям с детьми, но только не с нашими! Когда прежде в Цитадели были семьи иностранцев с детками (немцы, англичане, арабы), там было очень комфортно отдыхать. Порой дети резвились в бассейне, родители с ними играли, но всё было в такой форме, что ни малейшего раздражения не вызывало. И я ни разу не видела и не слышала, чтобы их дети или родители орали (а так же не было ругани, окриков по имени, прилюдных нравоучений, нотаций, насильственных затаскиваний в море, вытягиваний за руки из воды вопящего ребёнка, принуждений что-либо есть и т.д.). С нашими же - дурдом! Причём достаточно было одного ребёнка 4-10 лет, чтобы криков хватало на всю лагуну №1. А если к нему присоединялся ещё малыш - вся лагуна "стояла на ушах". Про большее количество - молчу. И по чудесному совпадению такие детки и орущие на них родители кричали на русском языке. Иногда с украинским акцентом. Если наши дети своим поведением бесят собственных родителей, то почему посторонним людям вся эта семейная "идиллия" должна нравиться и умилять?! (это я к тому, что некоторые на мой и чужие подобные отзывы пишут: "Вы просто не любите детей! Чем они вам помешали?"

20:27 08.07.13

В подтверждение моих слов позволю скопировать комментарий к моему же отзыву в другом месте:
"...а вообще - как же мы не любим друг друга. Или просто у нас в стране с воспитанием проблемы. Я первый раз за границей была в Домникане - было очень много семей с детьми - но американских или канадских (тогда наши еще редко ездили в Доминикану) - вы не поверите, друзья - ни один ребенок не орал! Ни один родитель не орал!" Люся (Москва).
Безусловно, среди наших и в Цитадели были нормальные семьи с детками, но когда наших становится много, начинают преобладать такие вот орущие...

03:15 09.07.13

Мы за 24 дня которые были в Цитадели все 4 раза были на море…. Ну не могу я плавать в Красном море, где всякие еще там рыбы разноцветные плавают… Боюсь я на психологическом уровне. И пожалуйста, не надо это обсуждать, так как я все понимаю…. Мне очень нравиться плавать в воде с большими волнами (Атлантический океан, Средиземное море) и что бы вообще не было всяких там животных…. В Цитадели мне понравились два бассейна. Но у меня мнение что везде надо побывать и все посмотреть… Я вообще не жалею что была в Египте и в Цитадели… Но вернуться, честно, мне не хочется(((((

12:50 09.07.13

Да, Оксана, особенно вспоминаются чадолюбивые американские родители мальчика Димы.

22:57 17.07.13

Ольга, обратите внимание, что американские родители так с приёмными детьми из России обращаются... А наши родители порой так же, а порой в гораздо более мягкой степени, но весьма жёстко и грубо с родными детками себя ведут. Не знаю, кто как дома воспитывает, но в отеле со стороны заметно, что если "рявкают", орут, ругают - то оказываются "нашими" (при этом они, безусловно, любят своих детей). И детишки, соответственно, менее уравновешенные - из России или Украины (конкретно в ситуации Цитадели). Но заметно это, конечно, тем, кто сам там без детей отдыхает. А у кого в семье в порядке вещей невоспитанное поведение детей и грубость родителей, тот ничего подобного и не увидит. Привык.

16:43 19.07.13

Оксана, о том, как относятся «наши» и «не наши» к нашим и не нашим, своим и приемным детям, можно привести бессчетное множество противоположных друг другу примеров. Данная дискуссия к этому сайту отношения не имеет. Удивляет, почему некоторые русские люди, неплохо живущие в России и среди русских, приезжают отдыхать за границу и начинают: «Ах эти русские, заполонили все отели, не так себя ведут, не так детей воспитывают. Вот иностранцы – это да!» Не понятен и не приятен этот национальный снобизм.

07:38 20.07.13

Лично я себя так веду, потому что имела опыт отдыха в Цитадели, когда там было мало "наших" и когда их там стало много. Разница для меня очевидна. Называйте меня как угодно!
Также мы отдыхали в отеле Dessole Pyramisa Sahl Hasheesh 5*, принадлежащем туроператору Пегас Туристик, и на 90-95% заселенным россиянами и украинцами. Это было нечто... До такого Цитадель ещё не докатилась... Но почувствовать изменения любимой некогда Цитадели в сторону превращения атмосферы в "Анапу" нынче пришлось.
И "нелюбовь" к отдыху вместе с большим числом соотечественников возникла не на пустом месте. Просто в массе своей их поведение не соответствует культурному уровню многих иностранцев. Привычка образовывать очереди, занимать до зари лежаки и приходить на них тогда, когда многие уже уходят с пляжа, пьянство до неадекватности (как мужчин, так и женщин), хамство по отношению к персоналу отеля и друг к другу... Да, и ещё я не люблю, когда на дискотеке по требованию наших включают "Белые розы", а живая музыка на террасе вдруг сменяется Ириной Салтыковой и шансоном.
Если Вам этого не понять, то, возможно, для Вас всё это близко и естественно. Могу за Вас порадоваться! У Вас больше выбор отелей для отдыха, чем у меня при таком отношении.
Приятных Вам путешествий!
Пусть я "сноб" (или ещё как-нибудь назовите), но у меня ТАКИЕ предпочтения по отдыху ЗА границей.

10:30 21.07.13

почему такой негатив к согражданам? Иностранцы тоже не подарок, не всем приятно как они русским кости перемывают, вы хоть знаете что арабы говорят? Конечно, вежливо улыбаются. Не уважают не за то, как ведут себя россияни. Американцы ведут себя еще хуже. Просто рубль и доллар разные валюты. Если бы рубль был не деревянным, то облизывали нас по полной пограмме. В мире правит капитал, а россияне нищие, валюта российская не котируется и этого достаточно, чтобы к нам относится как к стране четвертого мира.

18:30 21.07.13

User User, просто надо уважать их труд. Мы не скупимся на чаевые. И по-арабски на бытовом уровне говорим с мужем. Уж если их уборщики и официанты в состоянии выучить основные фразы на 3-х иностранных языках, то нам - людям с высшим образованием - это тем более реально! Так что те россияне, которых кто-то из арабов не уважает, пожалуй, достойны этого неуважения... К нам же относились совершенно на равных с теми же немцами. Как ведут себя американцы - не знаем. Их в Цитадели не было.
Котируется ли рубль - да какая разница? Мы же с долларами в Египет приезжаем. А вот культуры оставлять чаевые у наших, действительно, пока нет в той степени, что у иностранцев. И дело даже не в богатстве или бедности. Есть очень обеспеченные туристы, которые ведут себя как короли, хамят и чаевых от них не дождёшься. А есть - со средним достатком (как мы), но рассчитывающие бюджет поездки с учётом чаевых.
А то, что арабы "конечно, вежливо улыбаются" - так и за это им огромное спасибо! На отечественных курортах не только за спиной косточки перемоют, но и в лицо грубостей наговорят... какая уж там улыбка...
Радует лишь то, что в России всё-таки с каждым годом всё меньше неадекватных туристов. Знаю из отзывов, что не одни мы учим арабский, оставляем чаевые, вежливо общаемся с персоналом.
Тем не менее отели, заселённые россиянами и украинцами пока проигрывают (лично для меня) тем, в которых отдыхают в основном иностранцы.

00:47 23.07.13

Оксана, уже надоело Ваш глупый бред читать…. Зачем Вы вообще ездите в Египет. Египет уже давно «всероссийская здравница»!!!! И там очень много русских… Можно и другие страны выбрать, где наших мало, а есть отели, где вообще нет. А может Вам вообще с России эмигрировать…Если уж мы Вас так сильно раздражаем!

07:04 23.07.13

Светлана, простите, что так раздражаю Вас!
Мы здесь обсуждаем Цитадель, и я поделилась впечатлениями. Возможно, не только мне важен контингент отдыхающих при выборе отеля, и для кого-то мой отзыв окажется полезным. А в комментариях я лишь поясняю и уточняю некоторые моменты.
Ещё раз извините за мой глупый бред...
И, конечно, если надоело - не читайте больше!!!

15:56 24.07.13

Ох, не сталкивались вы похоже с безобразным поведением вечно пьяных и орущих немцев! По опыту нескольких пересечений с немецкими туристами: то им неглянулось, как мой 6-ти летний сын макая картошку фри в соус им-же и перемазался, ткнули пальцем в нашу сторону-"русиш швайн", то тень от краешка передвинутого зонта упала на побагровевшего немца, который после извинений разразился бранью, по-немецки конечно, но вполне понятно, перечислять можно до бесконечности. Так-что свой "тагил" есть и у них. Лучше уж свои славяне, с которыми можно познакомится, поболтать, обменяться новостями из разных стран "из первых уст" что называется, а не из новостей TV, которые нам навязывают.

17:00 01.08.13

Была в отеле 2 раза, как-то не сталкивалась с "тагилами". В турции таких полно, как и неуравновешенных дете и таких же родителей. В Цитадели я этого не увидела, хотя очень не люблю, когда мой отдых нарушается ором и криками избалованного ребенка. Все дети, которых видела, были вполне мирными, занимались своими делами (играми в песочке, купались и т.д) и никак не мешали всем вокруг.
С Оксаной согласна в том, что капризные дети очень портят впечатление от отдыха. Но, еще раз повторюсь, я их в отеле не видела.

20:58 01.08.13

Евгения, а когда Вы были в последний раз в Цитадели?
Мы таких детей с родителями наблюдали ежедневно до обеда в лагуне №1 (которая ближе к главному зданию) + на обедах и ужинах. В лагуне №2, расположенной ближе к 4-му корпуса, купались после обеда, - так там тишина и покой. По утрам ходили в первую из-за волейбола (муж играл). И на завтраках детей не наблюдали. Видимо, спали они )))

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Регистрация
Предыдущий отзыв
Смотреть все отзывы
Следующий отзыв
Все отзывы Оксана (4)